Сельские жители наряду с трудовыми мигрантами и пенсионерами остаются одной из самых исключенных из потребления финансовых продуктов групп населения. Не пользуются никакими финансовыми продуктами 23 % опрошенных в этой группе. Банковские карты — самый распространенный финансовый продукт для сельских жителей, однако доля пользователей низкая. 58 % селян имеют банковские карты, но большинство тех, кто их имеет, ссылаются на отсутствии необходимости в ней (63 %). У 11 % нет лишних денег для оформления, а еще 11 % ничего не знают о банковской карте. Денежный вклад или депозит есть у каждого пятого (21 %) сельского жителя, преимущественно в банке (98 %). В основном они открывают вклады для безопасного хранения денег (25 %). При этом 34 % сельских жителей никогда не брали кредитов или займов. Самые распространенные причины — нежелание жить в долг (33 %), недостаточный уровень дохода (22 %), а также дорогое обслуживание кредитов, высокая процентная ставка (22 %). Безналичные платежи не распространены в селах. 44 % респондентов указали на отсутствие у них такого опыта. Также для российских сёл характерен низкий уровень использования интернета — 37 % сельских жителей пользуются им редко или не пользуются совсем. Только 20 % жителей сёл имели непосредственный опыт совершения платежей или переводов через мобильное приложение или интернет-банк (16 %). В целом свою финансовую грамотность опрошенные в сельской местности люди оценивают как низкую (72 %). О правилах и нормах грамотного финансового поведения они чаще всего узнают из СМИ (33 %).

В настоящее время складывается ситуация, когда такую важную тему, как личные финансы, являющуюся непременным атрибутом взрослой жизни, подростки вынуждены изучать самостоятельно. Нужно учитывать, что источники, которыми пользуются подростки, далеко не всегда являются достоверными и актуальными. Именно поэтому финансовую грамотность необходимо пропагандировать и продвигать максимально, чтобы в нашем государстве было меньше проблемных кредитов, займов в МФО под 365 %, а иногда и 730 % годовых и т. д. Очевидно, что основы финансовой грамотности, необходимо прививать начиная с детства, буквально с детского сада, пока ребенок изучает мир, ему интересно все новое и необычное. И инициатива в этом вопросе должна исходить от государства, ведь финансово грамотный гражданин — это человек, способный правильно распоряжаться своими финансами, инвестировать свои средства, в том числе и в экономику Российской Федерации. Например, приобретая ценные бумаги крупных российских компаний. От этого процесса получает явную пользу как государство (капитализация гос. компаний растет), так и финансово грамотный гражданин-инвестор, получающий доход в виде дивидендов или прироста курсовой стоимости ценных бумаг. Высокий уровень развития финансовых компетенций граждан — это залог успеха и процветания государства. Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что компетентность сельских жителей в вопросах финансов — это ключевой показатель эффективности государственной политики в области финансового просвещения населения. Федеральные программы, направленные на повышение уровня финансовой грамотности, должны реализовываться равномерно и равноправно по отношению как к жителям крупных городов, так и к жителям сельской местности.

Тема онлайн вебинара: «Предпосылки к формированию финансовой грамотности населения в сельской местности».
Дата проведения -15.05.2023
Время проведения — 11:00
Спикер — Спикер Зубарев Вадим Владимирович.

Онлайн вебинар на тему «Предпосылки к формированию финансовой грамотности населения в сельской местности».

Навигация по записям


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *